Основные понятия
Язык программирования
Perl существует с 1987 года,
когда американский программист Ларри Уолл заявил широкой общественности
о своей разработки. Если вникнуть в название, а слово "PERL" образовано
аббревиатурой от фразы английского языка
"Practical Extrfction and
Report Language" (русск. - "Практический язык выборки и составления
отчетов" (прим. - дословно)), то можно понять, что он служит для написания
приложений.
В нашем случае, язык
Perl - универсальный инструмент
для создания различных
Web-сценариев и интерактивных
форм для сайта,
которые поддерживают практически все платформы. Для новичков хотелось
бы кратко пояснить значение слова "сценарий" в Web-разработке.
Изменения действий какой либо функции, путём логических
сравнений заданных переменных значений для этой функции, принято называть
сценарием. Иными словами, разработчик сценария назначает в нем обстоятельства
при которых будет меняться то или иное действие на Web-странице. Самый
простой
пример применения сценария. При вводе пароля пользователем
происходит обработка введенной информации сценарием, который в свою
очередь изменит пользователю продолжение сеанса или откажет в этом.
Язык
Perl
является самым лучшим на сегодняшний день
инструментом для написания
CGI-сценариев
. За счет его гибкости и простоте ( в отличие от
JavaScript ) он находит большее применение, как у начинающих программистов, так
и у профессионалов.
Кто-то скажет, зачем сидеть часами и составлять сценарий,
когда они в Интернете на "каждом шагу" и любых типов (какие только
известны). В
меньшей степени они будут правы. Написать сценарий с "нуля"
- процесс трудоёмкий, а сценарии свободно можно найти, если не у себя
на компьютеры (в папке "Временные файлы Интернета"), то на разных сайтах
(в частности на нашем) и на любом сервере (если на нем у вас имеется
сайт).
Вопрос
ни в этом, потому как их нужно применять с
конкретно заданными
значениями. Если подставлять их не имея ни какого
представления об этом (методом "тыка"), то может вам повезёт
не разрушить сценарий полностью, но времени потеряете очень много.
Поэтому, если Вы решили стать
полноценным
разработчиком,
то не поленитесь изучить основы языка
Perl
. Свободное чтение и понимание
сценариев обеспечат вас возможностью разработки интерактивных сайтов
(делать
"движки" на них).
Любой сценарий на языке
Perl
начинается со строки:
#!/usr/local/bin/perl
,
которая для людей, работающих на операционной системе
UNIX, покажется
"родной".
Структура языка состоит из следующих элементов:
-
Переменных
, которые бывают трех типов:
скалярные (обозначаются
знаком
"$"),
массивы (объявляются знаком
"@") и
хеши (перед таковыми
ставится знак
"%" ).
-
Комментарии
(обозначаются символом
"#"), которые назначают применения
какого-нибудь действия.
-
Интегратора "print"
, служащего для привязки чего-либо. Например,
элемента на странице Web, другого сценария и т.д..
-
Шаблонов
- регулярных выражений, служащих для ведения логических
сравнений переменных.
Также код сценария может состоять из различных
операторов,
модулей и
встроенных
функций, в зависимости от задач сценария.
Обо всём этом, в формате
"для начинающих", вы найдете вверху этой странице
по соответствующим ссылкам. Для изучения - используете порядок, в котором
они расположены. Это обеспечит вам правильную последовательность получения
информации. По мере изучения каждой из страниц - закрепляйте
тренингом на своем ПК.
В завершении скажем, что сценарии будут работать в случае ссылок на них
в самом HTML-коде странице.
Желаем успехов!
|