Раскрутка сайта для чайников
Простите меня, пожалуйста, уважаемые веб-мастера, за пугающую внушительность объемов статьи. Ничего не смог выбросить или сократить, потому что на тему раскрутки сайта можно написать целую книгу.
Для начала несколько слов о том, откуда на Ваш сайт приходят люди. Они приходят:
- с поисковых систем (в основном yandex и google);
- с других сайтов (в том числе, с социальных сетей;)
- с закладок.
В этой статье я расскажу Вам, что необходимо сделать, чтобы в разы увеличить посещаемость сайта совершенной бесплатно. То есть бесплатно раскрутить сайт.
Начнем с раскрутки сайта в поисковых системах. Для того, чтобы улучшить позиции в поисковиках, и, соответственно, увеличить количество посетителей, приходящих оттуда, необходимо улучшить сайт в их "глазах".
Как бесплатно раскрутить сайт в поисковых системах
Немного SEO
Руководствуемся принципами «всего понемножку» и «главное не навредить». Делаем следующее:
Подбираем ключевые слова и фразы, то есть те слова, по которым Вы хотели бы, чтобы Вас находили в поисковых системах. На одну статью – одно-два ключевых слова/фразы. Выбираем не по принципу: «Я думаю, что эту статью должны находить по запросу «что-то там», а при помощи сервиса «Статистика ключевых слов» от Яндекс (wordstat.yandex.ru). Выбираем слова и фразы с не очень большим количеством показов и только те, которые действительно отражают суть страницы Вашего сайта.
Заголовок сайта – тот, который находится в самом верху браузера и называется title, – должен быть интересным (ведь именно по нему нажимает пользователь в результатах поиска) и уникальным на каждой странице сайта (отражающим суть каждой отдельной страницы). Кроме того, заголовок должен состоять не более чем из восьми слов и один-два раза содержать ключевое слово или фразу, по которой Вы хотите, чтобы сайт находили в поисковых системах.
Ключевое слово/фраза должно встречаться в тексте статьи несколько раз. Можно употребить его в различных словоформах, но без фанатизма. Ключевое слово в каждом предложении – это плохо, а в одном предложении из шести – хорошо.
У статьи должны быть заголовки h1, h2, и они должны содержать ключевые слова/фразы.
Если в статье ключевое слово встречается несколько раз, попробуйте сделать следующее: одно выделить жирным (тег strong), одно курсивом (тег em), другие оставить как есть (не выделять).
В статью вставить несколько фотографий/картинок по теме. В alt и title каждой картинки вставить ключевое слово. Желательно разбавить его другими словами.
На всякий случай добавить ключевое слово/фразу в meta-теги.
Сделать перелинковку. То есть в тексте каждой статьи дать ссылки на другие статьи Вашего сайта. Можно в довесок установить модуль «Похожие материалы». Желательно, конечно, сочетать перелинковку, сделанную вручную (в тексте статьи), и автоматическую (блок «Похожие материалы»).
Еще один важный момент при перелинковке. При подборе ключевых слов в сервисе wordstat.yandex.ru с правой стороны есть блок «Что еще искали люди». Будет просто замечательно, если на Вашем сайте найдутся статьи, на которые можно поставить такие ссылки. В этом случае сделайте блок «Похожие материалы» самостоятельно и разместите в нем ссылки на эти статьи. Это к вопросу о поведенческих факторах.
Поведенческие факторы – это отслеживание поисковыми системами действий Интернет-пользователей. Это касается и кликабельности сниппета (анонса страницы сайта в результатах поиска), и действий посетителей на сайте (длительность просмотра той или иной страницы сайта, последующие шаги и т.д.).
Кстати, чтобы без накруток улучшить поведенческие факторы, можно добавить в статью небольшой видеоролик или аудиозапись. В этом случае посетители дольше будут оставаться на странице сайта. Также следите за тем, как выглядят сниппеты на страницы Вашего сайта и делайте все возможное, чтобы они были как можно привлекательнее. То есть, чтобы человек, который набрал в поисковой системе определенный запрос и увидел в результатах поиска анонс (сниппет) на страницу Вашего сайта, захотел открыть ее. Для этого можно сделать на странице сайта отдельный блок с ее описанием, который, как показывает практика, часто становится сниппетом. А если Вы еще и продублируете этот текст в meta-тег description, то вероятность возрастает в разы.
Также необходимо включить комментирование статей Вашего сайта. Только поставьте защиту от спама (капчу или что-то другое) и сделайте премодерирование (комментарий будет опубликован только после Вашего одобрения). Благодаря комментариям, Ваши статьи будут постоянно обновляться, а это ой как нравится поисковым системам. А если статьи никто не хочет комментировать, сделайте открытыми для индексации ссылки в комментариях (dofollow), найдите списки/сайты, где опубликованы dofollow блоги, и добавьте туда свой сайт.
ЧПУ ссылки
Желательно название каждой статьи прописывать «ручками» - писать латиницей ключевое слово/фразу. Если статья уже есть в индексе поисковых систем, не забудьте сделать редирект.
Наращивание ссылочной массы
Для большинства веб-мастеров не секрет, что, чем больше ссылок на статьи с других качественных сайтов, тем лучше. Можно, конечно, получать ссылки за деньги при помощи ссылочных бирж, а можно получать их бесплатно. Правда, для бесплатного получения ссылок придется постараться.
Вот некоторые способы получения бесплатных ссылок:
Регистрация и заполнение профилей на сайтах и форумах, где можно оставить индексируемую ссылку.
Пока этот способ работает, правда, занимает много времени и не дает никаких гарантий – большинство сайтов рано или поздно закрывают от индексации ссылки из профилей или удаляют профили неактивных пользователей. Да и поисковые системы не очень-то ценят такие ссылки.
Комментирование блогов с открытыми для индексации ссылками (dofollow).
Как и в предыдущем случае, занимает много времени и не дает никаких гарантий.
- Обмен постовыми с другими сайтами.
Эффективность есть, но, как и в других случаях, не очень высокая. Как известно, прямой обмен ссылками не очень эффективен – такие ссылки имеют меньшую ценность. Также этот способ добывания ссылок достаточно трудоемкий: нужно найти сайты, договориться с веб-мастерами, контролировать наличие ссылки на Ваш сайт (многие недобросовестные веб-мастера спустя некоторое время снимают ссылки).
- Общение на форумах.
Вы общаетесь на форумах, а в подписи оставляете ссылку на сайт, тем самым обеспечивая появление ссылки после каждого Вашего сообщения. Но такой способ – опять же – требует больших временных затрат и имеет низкую эффективность, так как ссылки с форумов низко ценятся поисковыми системами.
- Написание статей для других сайтов.
Очень эффективный способ. Вы находите близкий по тематике сайт, на котором хотели бы поиметь свою ссылку, договариваетесь с веб-мастером о возможности написания и размещения качественной (уникальной) статьи для его сайта с указанием индексируемой ссылки на Ваш сайт. Такая ссылка, как правило, стоит в конце статьи и имеет следующий вид: «Источник: ваш_сайт.ru» или «ваш_сайт.ru специально для какой_то_сайт.ru».
- Публикация статей с Вашей ссылкой на сайтах социальных новостей (newsland, smi2 и т.д.).
Очень эффективный способ. Мало того, что Вы, скорее всего, получите бесплатную ссылку с очень авторитетных сайтов, так еще и многие веб-мастера скопируют Вашу статью на свои сайты, что даст Вам еще кучку дополнительных ссылок.
Публикация статей или анонсов статей Вашего сайта в блогах (li.ru, livejournal.com, ya.ru, diary.ru, mail.ru и т.д.).
Принцип такой: регистрируетесь на крупнейших сайтах, на которых можно «завести» свой блог, создаете его, настраиваете и публикуете статьи или анонсы статей Вашего сайта. Важно помнить, что публиковать нужно только те статьи, которые уже проиндексированы поисковыми системами.
Как бесплатно раскрутить сайт: посетители с других сайтов
А теперь пора, наконец, поговорить о посетителях, которые приходят с других сайтов.
Варианта три:
- Веб-мастер ставит ссылку на Ваш сайт (статью), потому что он ему очень понравился (или не понравился).
Этот вариант самый сладкий. Мало того, что Вы без дополнительных телодвижений получаете посетителей на свой сайт, так еще и растет ссылочная масса. Причем это происходит как при положительном отзыве, так и при отрицательном (черный пиар – тоже пиар). Кстати, это касается не только автономных сайтов, но и социальных сервисов (социальные сети, блоги, twitter и т.д.).
Как этого добиться. Банально наполнять свой сайт качественным материалом. То есть публиковать уникальные качественные статьи: делиться собственным опытом, высказывать свое мнение по каждому вопросу и делать это «вкусно» (живой язык, необычные речевые обороты, шутки, смелые высказывания и т.д.). И не забудьте в каждую статью добавить блок «Поделиться» (можно взять уже готовый код на Яндексе), кнопку +1 (от Google), «Мне нравится» (от Вконтакте и Facebook).
- Люди «рассказывают» о Вашем сайте за деньги
Это и платные пресс-релизы, и «советы» на форумах, в социальных сервисах и т.д. Конечно, тоже вариант, но требует финансовых вложений и, порой, немалых.
- Вы стимулируете людей переходить на свой сайт
Вариантов масса – часть из них я затронул, когда рассказывал о наращивании ссылочной массы.
Также хорошо работают следующие варианты:
Открытие и ведение рассылок на авторитетных сайтах (subscribe, mail.ru, maillist).
Как правило, я не заморачиваюсь и публикую в выпусках рассылки статьи со своего сайта. Обязательно указываю ссылку на источник и несколько ссылок внутри статьи (перелинковка). Главное не публиковать в рассылке статьи, которые еще не проиндексированы поисковыми системами.
-Активное участие в тематических сообществах и открытие собственных.
Откройте сообщество на сайте livejournal.com и mail.ru, сделайте так, чтобы людям было интересно (интересные материалы, красивые картинки, советы, помощь и т.д.), и активно в них участвуйте. Также сделайте группу и подписку Вконтакте, Facebook , Одноклассниках и не забудьте про twitter (Вы же помните, что Google учитывает ссылки с микроблогов для ранжирования сайтов).
Как бесплатно раскрутить сайт: постоянные посетители
А теперь немного о посетителях, которые приходят с закладок.
Под закладками я подразумеваю тех посетителей, которым понравился Ваш сайт (статья), и они занесли его в закладки браузера, чтобы периодически на него возвращаться. То есть задача заключается в том, чтобы посетителю понравился сайт/материалы сайта, и он захотел на него вернуться. На что обратить внимание.
Дизайн
Не так важно – уникальный у Вашего сайта дизайн или нет. Главное – чтобы он был приятен. То есть нужно, чтобы пользователю было удобно читать статьи, и он мог долго находится на сайте. Никаких ядовитых цветов, крутящихся и плавающих объектов. По поводу цветов скажу следующее: по моему скромному мнению, самый лучший вариант – черный текст на белом фоне.
Быстродействие
Сайт должен работать быстро и надежно. Это зависит от хостинга, движка, подключенных плагинов и модулей.
Юзабилити
С первых секунд пользователю должно быть понятно, куда он попал. Навигация должна быть удобной – разделы сайта должны называться так, чтобы любой посетитель понял, что ему откроется, если он туда нажмет. Текст на сайте должен быть среднего размера – не большим и не маленьким. Вообще, что касается юзабилити, я обычно поступаю так: приглашаю людей старшего поколения (папу, маму, бабушку) к компьютеру, открываю интересующий сайт. Если они сразу понимают, что к чему (куда попали, что нажать), то в отношении юзабилити сайт хорош.
Минимум рекламы
Реклама – это, конечно, хорошо, но всего должно быть в меру. Если Вы любите свой сайт и подходите к его созданию и наполнению с душой, воздержитесь от всяких попандеров-кликандеров, тизерной рекламы, кучи ссылок и баннеров.
Больше бесплатного
Давайте пользователям побольше бесплатного. Тут уж кто на что горазд: бесплатные консультации, книги, программы, шаблоны сайтов и т.д. Устраивайте конкурсы, делайте подарки.
Собственная рассылка
Помимо рассылки на крупных сайтах (subscribe, mail.ru, maillist), организуйте собственную рассылку на сайте. Сделайте удобную и понятную форму для подписки на рассылку, разместите ее на видном месте на каждой странице сайта.
Обратная связь с посетителями
Отвечайте на комментарии на сайте и сообщения в социальных сетях. Будьте доступны для посетителей.
Качественный материал
Это самое важное. Публикуйте только актуальную информацию. Если пишете сами, то постарайтесь делать это без воды и писать только о том, в чем уверены. Если есть сомнения, обратитесь к различным источникам. Обновляйте старые статьи, если информация, изложенная в них, устарела. Также помните, что краткость – сестра таланта. В Интернете это важно, как нигде.
Реклама
Контакты
г.Москва